
Дунин-Барковский Виталий Львович
Современные достижения искусственного интеллекта и когнитивные возможности человека
В результате “Революции глубокого обучения” (с 2012 г. по настоящее время) компьютерные системы получили способности читать, писать, разговаривать практически на любом языке и переводить с языка на язык,, рисовать (и писать картины) , петь, играть практически в любые интеллектуальные игры. Сферы человеческой деятельности, в которых компьютер сейчас уступает человеку включают, например, такие, как (1) полноценную имитацию тонкой двигательной активности человека с помощью управления механическими моделями человека; (2) создание художественных фильмов на основе литературных произведений; (3) адекватно общаться с людьми, с которыми компьютер участвует в конкретной деятельности; (4) самостоятельно находить и предлагать решение проблем, мешающие эффективной деятельности (работе) людей или механизмов. Работы по всем нерешенным задачам искусственного интеллекта ведутся во всём мире с нарастающей из года в год интенсивностью и могут привести к появлению так называемого сильного искусственного интеллекта в любой момент.