14:10-14:40 Сбор участников
14:40-15:20 Открытие конференции
15:20-15:30 Перерыв
15:30-16:10 Дневные лекции
16:10-16:20 Перерыв
16:20-17:50 Дневные секционные заседания
17:50-18:00 Перерыв
18:00-19:30 Вечерние секционные заседания
Дневные лекции
Michael Öllinger
«Computational Models on Insight Problem Solving» (на английском языке)
Секретарь: Карлин А.В.
ZOOM: 826 6002 1474
Васильев В.В.
«Можем ли мы сотворить из себя роботов?»
ZOOM: 926 3132 9652
Асмолов А.Г.
«Преадаптогенез как направление эволюции развивающихся систем: от парадигмы адаптации к парадигме преадаптации»
ZOOM: 994 3637 3987
Зуев К.Б.
Мастер-класс: «Использование наукометрических показателей в историко-психологическом исследовании»
Секретарь: Ананьева К.И.
ZOOM: 827 4130 8686
Все лекции проходят параллельно (НЕ друг за другом) в разных видеоконференциях.
1. Коровкин С.Ю., Савинова А.Д., Падалка Ю.А., Железова А.В «О роли изящности в переживании инсайта» future2020-korovkin-savinova
2. Спиридонов В.Ф. и др «Точная и расширенная репликация экспериментальных феноменов, связанных с интерактивным решением задач из работы Weller, Villejoubert & Vallée-Tourangeau, 2011» future2020-spiridonov
3. Владимиров И.Ю., Макаров И.Н., Кузнецова А.А. «Динамика метакогнитивных оценок и эмоциональные предикторы стадий решения в процессе решения инсайтных задач» future2020-vladimirov-makarov-kuznetsova
1. Галкина Т.В., Журавлёв А.Л. «Основные итоги научного творчества Я.А. Пономарева» future2020-galkina-zhuravlev
2. Селиванов В.В. «Холизм мыслительных процессов в творчестве» future2020-selivanov
3. Васильев И.А. «Место и роль школы Я.А. Пономарева в развитии психологии мышления» future2020-vasiliev
1. Арестова О.Н. «Избирательное искажение познавательных процессов как проявление мотивационного конфликта личности»
2. Баскаева О.В. «Точность взаимных оценок экстраверсии и невротизма в парах сиблингов» future2020-baskaeva
3. Зиренко М.С. «Личностные свойства как предикторы академической успеваемости у российских и американских студентов» future2020-zirenko
2. Маховская О.И. «Возможности (affordance) видеоигр для развития моральной сензитивности» future2020-makhovskaya
3. Красавцева Ю.В. «Эмоции в регуляции принятия решений при ситуационном риске» future2020-krasavtseva
1. Николаева Е.И. «Эволюционные механизмы креативности» future2020-nikolaeva
2. Разумникова О.М, Перфильев А.М., Егоров В.Н. «Креативность и фронто-париетальная система мозга» future2020-razumnikova
3. Бойцова Ю.А., С.Г. Данько, И.С. Князева, Н.Г. Макаренко, М.Л. Соловьева «ЭЭГ-корреляты творческого и нетворческого воображения»
1. Бойцова Ю.А., Старченко М.Г. «Особенности внимания у лиц с разным уровнем вербальной креативности» future2020-boytsova
2. Дикая Л.А., Дикий И.С. «Когерентные связи ЭЭГ у стендап актеров при инсайтном и неинсайтном решении юмористических творческих задач» future2020-dikaya2
3. Нагорнова Ж.В. Шемякина Н.В. «Оценка частотной структуры ЭЭГ при творческой деятельности и при нейробиоуправлении» future2020-nagornova
1. Шумакова Н. Б. «Мотивация и креативность младших подростков в условиях творческой образовательной среды» future2020-shumakova
2. Смирнова П.В. «Специфика развития исследовательских способностей младших школьников в современной образовательной среде» future2020-smirnova
3. Савенков А. И., Романова М. А. «Некогнитивные факторы развития комбинаторных способностей у будущих учителей начальной школы в процессе разработки композиций математических задач» future2020-savenkov-romanova
2. Поставнев В. М. «Номотетический и идеографический подходы к оценке продуктивности ученых преклонного возраста» future2020-postavnev
3. Гаврилова О. Я. «Мотивация и решение задач: экспериментальное исследование успешности решения конвергентных задач в контексте различных внешних мотивационных установок» future2020-gavrilova
2. Двойнин А. М. «Когнитивные предикторы академической успешности на ранних этапах образования» future2020-dvoinin
3. Яновская Л. В. «Факторы образовательной среды как условия развития творческой направленности» future2020-yanovskaya
2. Гордеева Т. О. «Система развивающего обучения: когнитивные, мотивационные и образовательные эффекты – ожидания и реальность» future2020-gordeeva
1. Морошкина Н.В. «Предикторы «Ага!» и «Ох, да!» переживаний при решении задач на поиск отдаленных ассоциаций» future2020-moroshkina
2. Тихонов Р.В. «Уверенность как триггер и результат социальной верификации имплицитных знаний» future2020-tikhonov
3. Гершкович В.А. «Запоминание источника информации, сопровождавшейся Ага!- переживанием» future2020-gershkovich
2. Деева Т.М. «Осознаваемость знания о пространственной закономерности в процессе решения анаграмм» future2020-deeva
3. Костина Д.И. «Негативный эффект соответствия: торможение ответа или замедление опознания?» future2020-kostina
1. Занковский А. Н., «Психология труда и мир профессий после пандемии»
2. Била И.Н., «Моделирование технологического процесса развития творческого мышления»
3. Кашапов М.М. «Особенности профессионализации практического мышления педагога»
2. Сулейманов Р.Ф. «Отражение умственных действий на психоэмоциональном состоянии студентов» future2020-suleymanov
3. Мехтиханова Н.Н. «Проблема показателей решения сложных жизненных проблем» future2020-mekhtikhanova
1. Кузьмина Елена Ивановна «Рефлексивно-деятельностный подход в изучении свободы творчества» future2020-kuzmina
2. Шингаев С. М. «Эмоциональный интеллект, творчество и креативность: соотношение понятий и практика» future2020-shingaev
3. Калугин А. Ю.«Особенности когнитивных стилей в связи с типом индивидуальности» future2020-kalugin
2. Белякова И.Е., Кечерукова М.А., Мурзина Ю.С. «Креативность как предиктор адаптивности: возможности и ограничения цифровой образовательной парадигмы в период самоизоляции весной 2020 г.» future2020-belyakova
3. Дикая Л.А., Дикий И.С. «Психологические характеристики людей с высокими потребностями в творческом самовыражении» future2020-dikaya
1. Грязева-Добшинская В.Г., Дмитриева Ю.А., Коробова С.Ю., Волосников А.С., Юрасова Е.В. «Прогноз эффективности проектной деятельности на основе комплексной психодиагностики структурных и динамических свойств субъектов (моделирование с помощью нейросетевых технологий)» future2020-gryazeva-dmitrieva
2. Сальников И.С., Сальников Р.И., Иванова С.Б., Изосимова С.А. «“Кибернетическое творчество” в системе искусственного интеллекта»
3. Дрожащих Н.В., Белякова И.Е., Пащенко Л.П., Михалькова Е.В. «К вопросу о непроизвольном возникновении сенситивного контента при генерации текста учебными чат-ботами» future2020-drozhaschikh
1. Arsalidou M. «Assessing typical and advanced cognitive performance in children» future2020-arsalidou
2. Faber A., Arsalidou M. «Functional MRI study of working memory development in school-aged children»
3. Тихонов Р.В., Котов А.А. «Моделирование индивидуальных различий в исследованиях когнитивного развития» future2020-tikhonov-kotov
1. Покацкая Е.И. «К вопросу определения понятия «творческое развитие»» future2020-pokatskaya
2. Bulat M., Karpman A., Samokhina A., Goncharenko V. «Changes in cognitive functions of healthy subjects induced by using a brain-computer interface in a virtual reality surrounding»
3. Bachurina V., Arsalidou M. «School-aged children can accurately assess mental attentional demand of the task» future2020-bachurina-arsalidou
1. Валуева Е.А, Лаптева Н.М. «Парадокс теории забывания фиксаций: фиксации не забываются, а инкубация работает» future2020-valueva-lapteva
2. Лебедь А.А. «Больше ли инсайтов у людей, которым видятся лица в неживых объектах?» future2020-lebed
3. Родионова М.Д., «Влияние предшествующей моторной активности на изменение репрезентации инсайтных задач» future2020-rodionova
1. Владимиров И.Ю., Бушманова А.А. «Детекция тупика при помощи поведенческих маркеров» future2020-bushmanova-vladimirov
2. Никифорова О.С., Коровкин С.Ю., Морозова Е.Н. «Влияние когнитивного компонента юмора на решение инсайтных задач» future2020-nikiforova-korovkin-morozova
3. Смирнова Ю.А., Коровкин С.Ю. «Механизмы интуитивного переноса при принятии решений» future2020-smirnova-korovkin
1. Васюкова Е.Е. «Представления о творческом мышлении в теориях Я.А. Пономарева и О.К. Тихомирова: сравнительный анализ» future2020-vasyukova
2. Мазилов В.А. Я.А. «Пономарев и исследования творческого мышления при решении разных типов задач»
3. Моляко В.А. «Исследование проблем творческого мышления в работах Я.А. Пономарева и Г.С. Костюка»
1. Войскунский А.Е. «Киберпсихологические перспективы изучения групповых форм творческой деятельности» future2020-voyskunsky
2. Матюшкина А.А., Кунашенко М.И. «Условия эффективности подсказки в разрешении проблемных ситуаций» future2020-matyushkina-kunashenko
3. Копылов С.О. Идеи А.Я. «Пономарева и диалого-культурологический подход в психологии творчества»
1. Савенков А.И. «Мотивация в структуре детской одаренности; некогнитивные факторы развития интеллекта и креативности» future2020-savenkov
1. Немзер Е.А., Бородина Л.Г. «Пилотажное исследование теста «Моральные дилеммы» future2020-nemzer
2. Белоусова А.И. «Личностные особенности регуляции морального выбора (на примере моральных дилемм Л. Колберга)» future2020-belousova
1. Кузькина К.О., Лукьянченко Н.В., Аликин И.А. «Связь личностно-профессиональной мотивации и креативности у педагогов средней школы» future2020-lukyanchenko
2. Мигунов И.В. «Копинги в личностной регуляции выбора» future2020-migunov
3. Титова–Грэншам В.А. «Атрибутивный стиль личности в позитивных и негативных жизненных ситуациях» future2020-titova-gransham
1. Степанов С. Ю. , Оржековский П. А. «Предметно-творческие задачи, технотронный и образовательный факторы в становлении интеллекта и творческих способностей.» future2020-stepanov future2020-orzhekovsky
3. Мишина И. Б. «Условия организации творческой деятельности учащихся на уроках» future2020-mishina
4. Титов Н. А., Чернышева Л. А. «Экспериментальные задачи по химии как средство развития творческого мышления учащихся» future2020-titov-chernysheva
3. Сухоруков А. С., Лунина Е. Н. «Мотивационные основы креативности» future2020-suhorukov-lunina.ppt
4. Колышко А. М. «Психологические источники сотворчества в образовательном чтении»
3. Раевская Е. А. «Особенности взаимодействия старшеклассников в процессе командного творчества» future2020-raevskaya
4. Сухоруков А. С. «Исследование дивергентности как фактора творческого мышления шахматистов» future2020-suhorukov
1. Дорфман Л.Я., Калугин А.Ю., Мишкевич А.М., Метлякова Л.А. «Черты личности как предикторы креативности» future2020-dorfman
1. Синельникова Е.С. «Творческая личность в культуре и социуме» future2020-sinelnikova
2. Селезнёва М.Н. «Взаимосвязь креативности и стрессоустойчивости подростков» future2020-selezneva
1. Белова Е.С. «Особенности творческого мышления у дошкольников с признаками одаренности» future2020-belova
2. Архиреева Т.В. «Взаимосвязь креативности и субъективного благополучия детей младшего школьного возраста» future2020-arkhireeva
1. Юров И.А. «Я.А. Пономарев: «Фундаментальная наука» и психология»
2. Аникина В.Г. «Рефлексия как фундаментальный принцип и предмет исследования психологии»
3. Александров И. О. «Эволюционная концепция Я.А.Пономарева»
9:50-10.10 Сбор участников
10:10-10.50 Утренние лекции
10:50-11.00 Перерыв
11:00-11.40 Утренние секционные заседания. Интерактив секции
11:40-11.50 Перерыв
11:50-12.30 Дневные секционные заседания. Интерактив секции
12:30-12.40 Перерыв
12:40-13.20 Дневные лекции
13:20-13.30 Перерыв
13:30-14.20 Круглые столы
14:10-14.20 Перерыв
14:20-15.00 Закрытие конференции
Утренние лекции
Todd Lubart
«Creativity and individual differences: a 7Cs perspective» (на английском языке)
Секретарь: Карлин А.В.
ZOOM: 871 7231 4721
Александров Ю.И.
«Эволюционный процесс на индивидуальном и социо-культурном уровне»
ZOOM: 822 7974 3602
Покровский Н.Е.
«Внегородское пространство и его воздействие на творческий потенциал личности»
ZOOM: 840 3737 1758
Иванчей И.И.
Мастер-класс: «Линейная регрессия со смешанными эффектами»
Секретарь: Зиренко М.С.
ZOOM: 844 0725 2991
Все лекции проходят параллельно (НЕ друг за другом) в разных видеоконференциях.
1. Коровкин С.Ю., Соседко Е.В. «Влияние метакогнитивных подсказок на решение творческих задач» future2020-sosedko-korovkin
2. Попова В.Д., Коровкин С.Ю. «Роль эмоциональной окраски подсказки в решении анаграмм»» future2020-popova
3. Лазарева Н.Ю., Чистопольская А.В. «Исследование роли зрительных моторных программ при решении инсайтной задачи «9 точек»» future2020-lazareva-chistopolskaya
4. Александрова А.И., Логинов Н.И. «Влияние медитации осознанности на решение инсайтных задач» future2020-malinovskaya
1. Мазилов В.А., Слепко Ю.Н. «Я.А. Пономарев и методология психологии» future2020-mazilov-slepko
2. Барабанщиков В.А., Маринова М.М. «Видеоизображения комплексного лица как источник оригинальных представлений о личности человека» future2020-barabanschikov-marinova
3. Сиповская Я.И. «Понятийный опыт как высшая способность действовать «в уме» в контексте продуктивности интеллектуальной деятельности» future2020-sipovskaya
4. Конева Е.В.«Деятельность эксперта в контексте теории практического мышления» future2020-koneva
1. Еремина Л.И. «К вопросу о внутренней мотивации творческой деятельности» future2020-eremina
2. Тузова О.Н., Попова Е.М. «Направленность мотивации научной деятельности обучающихся» future2020-tuzova
3. Шапиро С.В. «Мотивационная сфера учащихся высшей школы» future2020-shapiro
4. Хусаинова С.В. Возможен ли творческий подход в развитии психологической устойчивости лиц «группы риска»? future2020-khusainova
1. Боровских Т. А. «Формирование репродуктивных умений обучающихся в процессе изучения химии» future2020-borovskikh
2. Турчин А.С. «Особенности влияния освоения учебного моделирования на развитие компонентов теоретического мышления» future2020-turchin
3. Песков В. П. «О взаимодействии и развитии (на примере исследования процесса представливания на этапах обучения в школе и вузе)» future2020-peskov
1. Сахарова Т.Н. «Психолого-педагогические особенности реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ» future2020-sakharova
2. Буланова И.С. «Когнитивные механизмы регуляции просоциального поведения» future2020-bulanova
3. Савенкова Т. Д. «Развитие навыков совместного творчества у детей младшего возраста» future2020-savenkova
4. Цаплина О. В.« Интеллектуальные игры как фактор когнитивного развития личности» future2020-tsaplina
1. Асланов И.А. «Влияние метафорического фрейминга на оценку суждений о примере категории» future2020-aslanov-kotov
2. Решетников Михаил Леонидович «Влияние различных видов вербального внушения на динамику решения задачи “9 свинок”» future2020-reshetnikov
3. Печенкова Е.В. «Восприятие речевых сбоев: автоматизированный или контролируемый процесс?» future2020-pechenkova
4. Петрова А.О. «Влияние установки на выралженность эффекта взгляда-подсказки в виртуальной среде» future2020-petrova
5. Кулиева А. «Осознаваемые и неосознаваемые механизмы прогнозирования эффективности сенсомоторной деятельности» future2020-kulieva
1. Логинова А.А. «Личностный и когнитивный компонент творчества подростков в художественной деятельности» future2020-loginova
2. Бобылев Е.Л. «Зарождение психологического направления в русском литературоведении» future2020-bobylev
3. Медведев Б.П., Яголковский С.Р. «Снижение функциональной фиксированности в условиях творческой деятельности» future2020-medvedev
4. Лапкина Е.В. «Специфика преодоления стресса курсантами военно-технического вуза» future2020-lapkina
5. Битюцкая Е.В. «Репрезентации копинг-стратегий ухода в рисунках» future2020-bityutskaya
1. Ребеко Т.А. Вступительное слово.
2. Семенов И.Н. «Проблемы периодизации жизнетворчества Я.А. Пономарева и уровневая структура его научной деятельности»
3. Галкина Т.В. Уроки Учителя: воспоминания о Я.А. Пономареве.
4. Воловикова М.И. Аспиранты Я.А. Пономарева.
5. Пастернак Н.А. История семьи Я.А. Пономарева.
6. Личные воспоминания о Я.А. Пономареве (Злотников И.В., Алексеева Л.Н., все желающие).
1. Виленская Г.А. «Когнитивные факторы успешности адаптации при переходе из детского сада в школу у детей с ОВЗ» future2020-vilenskaya
2. Лебедева Е.И. «Индивидуальные различия модели психического у детей младшего школьного возраста» future2020-lebedeva
3. Уланова А.Ю. «Понимание юмора и модель психического у детей дошкольного возраста» future2020-ulanova
4. Никитина Е.А. «Друзей слишком много не бывает?» vfuture2020-nikitina
5. Светличная Л.В. «Развитие когнитивных способностей молодежи»
6. Судоргина Ю.В., Котов А.А. «Влияние вербализации индуктивного правила на его перенос: сравнение взрослых и детей младшего школьного возраста» future2020-sudorgina-kotov
1. Курицын А.А., Чистопольская А.В. «Обработка метафор билингвами: план исследования» future2020-kuritsyn
2. Чистопольская А.В., Илюшичев В.Д. «Влияние степени выраженности артикуляторного паттерна на принятие лексического решения» future2020-ilyushichev
3. Смирницкая А.В., Владимиров И.Ю. «Трудности в решении сложных математических задач в сравнении с феноменологией инсайтного решения» future2020-smirnitskaya-vladimirov
4. Лазарева Н.Ю., Владимиров И.Ю. «Роль различных функций управляющего контроля при формировании «эффекта серии»» future2020-lazareva-vladimirov
1. Попов Л.М. Когнитивно-поведенческая концепция и методы ее реализации в жизненной активности студентов future2020-popov
2. Постнова А.А. «Применение метафорических ассоциативных карт в индивидуальном консультировании для осознания проблемы клиентом» future2020-postnova
3. Федотова С.А. «Психологические механизмы образования чувства стыда» future2020-fedotova
4. Быковская А.С. «Развитие ценностных ориентаций у обучающихся 15-17 лет в процессе создания театральных постановок» future2020-bykovskaya
1. Греченко Т. Н. «Микробиологические исследования творчества» future2020-grechenko
2. Харазян А. Г., Коган А.А. «Аналог функциональной фиксированности в задаче на решение анаграмм»
3. Cтанкова Е.П., Гальперина Е.И. «Влияние когнитивной стратегии на спектральный состав ЭЭГ при составлении слов» future2020-stankova
4. Шемякина Н.В. «Влияние условий творческой деятельности (индивидуального и «совместного» выполнения заданий) на нейрофизиологические корреляты инсайта» future2020-shemyakina
1. Бакунович М. Ф. «Саморегуляция профессиональной деятельности как условие реализации творческого потенциала специалиста» future2020-bakunovich
2. Щебланова Е.И. «Оценки мотивационно-личностных аспектов своего творческого потенциала одаренными подростками» future2020-scheblanova
3. Кучеренко С.В., Карниз М.Д. «Теоретические модели креативности» future2020-kucherenko
4. Швецова М.Н. «Когнитивные особенности детей, обучающихся в разных типах классов» future2020-shvetsova
Дневные лекции
Michael A. Woodley of Menie
«What can ancient genomes tell us about the cognitive ability of ancient populations?» (на английском языке)
Секретарь: Карлин А.В.
ZOOM: 868 2896 4446
Дунин-Барковский В.Л.
«Современные достижения искусственного интеллекта и когнитивные возможности человека»
ZOOM: 818 0779 3693
Печенкова Е.В.
Мастер-класс: «Мозговые механизмы совместного решения задач: данные фМРТ»
Секретарь: Уланова А.Ю.
ZOOM: 829 941 2846
Все лекции проходят параллельно друг другу в разных видеоконференциях.
Круглый стол
Круглый стол
Круглый стол
Круглый стол
Круглый стол
Круглый стол
Круглый стол
Закрытие конференции
Председатели: Ушаков Д.В., Медынцев А.А., Владимиров И.Ю.
Секретарь: Лаптева Н.М.
Подведение итогов конференции. Выступления представителей Оргкомитета и ряда руководителей направлений.
1. Выступление доктора психол. наук Степанова С. Ю.
2. Выступление канд. психол. наук Коровкина С. Ю.
3. Выступление доктора психол. наук Занковского А. Н.
4. Выступление доктора биол. наук Разумниковой О. М.
5. Заключительное слово Ушакова Д.В.