Творчество в современном мире:
человек, общество, технологии
2020-09-26 14:30:00
Материалы
  • Скачать материалы конференции
  • Главная
  • Программа
  • Лекторы
  • Организаторы
  • Контакты
  • Главная
  • Программа
  • Лекторы
  • Организаторы
  • Контакты
schedule

Расписание мероприятий

26 сентября
суббота
14:40 — 19:30
Расписание на день

14:10-14:40 Сбор участников
14:40-15:20 Открытие конференции
15:20-15:30 Перерыв
15:30-16:10 Дневные лекции
16:10-16:20 Перерыв
16:20-17:50 Дневные секционные заседания
17:50-18:00 Перерыв
18:00-19:30 Вечерние секционные заседания

14:40 — 15:20
ZOOM: 899 4647 6663

Открытие конференции

Ушаков Дмитрия Викторович
«Предсказания Я.А. Пономарева и современные тенденции»

Медынцев Алексей Алексеевич
«Новые реалии — новые правила«.

Секретарь: Ветрова И.И.

ZOOM: 899 4647 6663
Ушаков Дмитрий Викторовичushakov-2
15:20 — 15:30
Перерыв
15:30 — 16:10

Дневные лекции

Michael Öllinger
«Computational Models on Insight Problem Solving» (на английском языке)
Секретарь: Карлин А.В.
ZOOM: 826 6002 1474

Васильев В.В.
«Можем ли мы сотворить из себя роботов?»
ZOOM: 926 3132 9652

Асмолов А.Г.
«Преадаптогенез как направление эволюции развивающихся систем: от парадигмы адаптации к парадигме преадаптации»
ZOOM: 994 3637 3987

Зуев К.Б.
Мастер-класс: «Использование наукометрических показателей в историко-психологическом исследовании»
Секретарь: Ананьева К.И.
ZOOM: 827 4130 8686

Все лекции проходят параллельно (НЕ друг за другом) в разных видеоконференциях.

Michael Öllingeroellinger, Васильев Вадим Валерьевичvasiliev, Асмолов Александр Григорьевичasmolov, Зуев Константин Борисовичzuev
16:10 — 16:20
Перерыв
16:20 — 17:50

Дневные секционные заседания

Заседания проходят параллельно друг другу в разных видеоконференциях.

После прослушивания докладов из «общей части» секционные заседания могут дробиться на «продолжения». В «продолжениях» доклады заслушиваются параллельно друг другу. В одно и тоже время.

16:20 — 17:50
ZOOM: 862 523 5014
Инсайт и решение задач

1. Коровкин С.Ю., Савинова А.Д., Падалка Ю.А., Железова А.В «О роли изящности в переживании инсайта» future2020-korovkin-savinova
2. Спиридонов В.Ф. и др «Точная и расширенная репликация экспериментальных феноменов, связанных с интерактивным решением задач из работы Weller, Villejoubert & Vallée-Tourangeau, 2011» future2020-spiridonov
3. Владимиров И.Ю., Макаров И.Н., Кузнецова А.А. «Динамика метакогнитивных оценок и эмоциональные предикторы стадий решения в процессе решения инсайтных задач» future2020-vladimirov-makarov-kuznetsova

ZOOM: 862 523 5014
16:20 — 17:50
ZOOM: 831 3392 0842
Исследование мышления в школе Я.А.Пономарева

1. Галкина Т.В., Журавлёв А.Л. «Основные итоги научного творчества Я.А. Пономарева» future2020-galkina-zhuravlev
2. Селиванов В.В. «Холизм мыслительных процессов в творчестве» future2020-selivanov
3. Васильев И.А. «Место и роль школы Я.А. Пономарева в развитии психологии мышления» future2020-vasiliev

ZOOM: 831 3392 0842
16:20 — 17:50
Личность и Мотивация (общая)

1. Арестова О.Н. «Избирательное искажение познавательных процессов как проявление мотивационного конфликта личности»

16:20 — 17:50
ZOOM: 812 5451 6110
Личность и Мотивация (продолжение, 1-я параллель)

2. Баскаева О.В. «Точность взаимных оценок экстраверсии и невротизма в парах сиблингов» future2020-baskaeva
3. Зиренко М.С. «Личностные свойства как предикторы академической успеваемости у российских и американских студентов» future2020-zirenko

ZOOM: 812 5451 6110
16:20 — 17:50
ZOOM: 945 6603 3505
Личность и Мотивация (продолжение, 2-я параллель)

2. Маховская О.И. «Возможности (affordance) видеоигр для развития моральной сензитивности» future2020-makhovskaya
3. Красавцева Ю.В. «Эмоции в регуляции принятия решений при ситуационном риске» future2020-krasavtseva

ZOOM: 945 6603 3505
16:20 — 17:50
ZOOM: 829 941 2846
Нейробиология творчества

1. Николаева Е.И. «Эволюционные механизмы креативности» future2020-nikolaeva
2. Разумникова О.М, Перфильев А.М., Егоров В.Н. «Креативность и фронто-париетальная система мозга» future2020-razumnikova
3. Бойцова Ю.А., С.Г. Данько, И.С. Князева, Н.Г. Макаренко, М.Л. Соловьева «ЭЭГ-корреляты творческого и нетворческого воображения»

ZOOM: 829 941 2846
18:00 — 19.30
ZOOM: 836 549 0553
Нейробиология творчества

1. Бойцова Ю.А., Старченко М.Г. «Особенности внимания у лиц с разным уровнем вербальной креативности» future2020-boytsova
2. Дикая Л.А., Дикий И.С. «Когерентные связи ЭЭГ у стендап актеров при инсайтном и неинсайтном решении юмористических творческих задач» future2020-dikaya2
3. Нагорнова Ж.В. Шемякина Н.В. «Оценка частотной структуры ЭЭГ при творческой деятельности и при нейробиоуправлении» future2020-nagornova

ZOOM: 836 549 0553
16:20 — 17:50
ZOOM: 885 3601 0643
Образование (общая часть)

1. Шумакова Н. Б. «Мотивация и креативность младших подростков в условиях творческой образовательной среды» future2020-shumakova

ZOOM: 885 3601 0643
16:20 — 17:50
ZOOM: 885 3601 0643
Образование (продолжение, 1-я параллель)

2. Смирнова П.В. «Специфика развития исследовательских способностей младших школьников в современной образовательной среде» future2020-smirnova
3. Савенков А. И., Романова М. А. «Некогнитивные факторы развития комбинаторных способностей у будущих учителей начальной школы в процессе разработки композиций математических задач» future2020-savenkov-romanova

ZOOM: 885 3601 0643
16:20 — 17:50
ZOOM: 339 061 3812
Образование (продолжение, 2-я параллель)

2. Поставнев В. М. «Номотетический и идеографический подходы к оценке продуктивности ученых преклонного возраста» future2020-postavnev
3. Гаврилова О. Я. «Мотивация и решение задач: экспериментальное исследование успешности решения конвергентных задач в контексте различных внешних мотивационных установок» future2020-gavrilova

ZOOM: 339 061 3812
16:20 — 17:50
ZOOM: 958 275 8469
Образование (продолжение, 3-я параллель)

2. Двойнин А. М. «Когнитивные предикторы академической успешности на ранних этапах образования» future2020-dvoinin
3. Яновская Л. В. «Факторы образовательной среды как условия развития творческой направленности» future2020-yanovskaya

ZOOM: 958 275 8469
16:20 — 17:50
ZOOM: : 813 3266 4065
Образование (продолжение, 4-я параллель)

2. Гордеева Т. О. «Система развивающего обучения: когнитивные, мотивационные и образовательные эффекты – ожидания и реальность» future2020-gordeeva

ZOOM: : 813 3266 4065
16:20 — 17:50
ZOOM: 996 7470 0324
Осознаваемые и неосознаваемые процессы переработки информации (общая часть)

1. Морошкина Н.В. «Предикторы «Ага!» и «Ох, да!» переживаний при решении задач на поиск отдаленных ассоциаций» future2020-moroshkina

ZOOM: 996 7470 0324
16:20 — 17:50
ZOOM: 996 7470 0324
Осознаваемые и неосознаваемые процессы переработки информации (продолжение, 1-я параллель)

2. Тихонов Р.В. «Уверенность как триггер и результат социальной верификации имплицитных знаний» future2020-tikhonov
3. Гершкович В.А. «Запоминание источника информации, сопровождавшейся Ага!- переживанием» future2020-gershkovich

ZOOM: 996 7470 0324
16:20 — 17:50
ZOOM: 817 6618 5971
Осознаваемые и неосознаваемые процессы переработки информации (продолжение, 2-я параллель)

2. Деева Т.М. «Осознаваемость знания о пространственной закономерности в процессе решения анаграмм» future2020-deeva
3. Костина Д.И. «Негативный эффект соответствия: торможение ответа или замедление опознания?» future2020-kostina

ZOOM: 817 6618 5971
16:20 — 17:50
ZOOM: 795 2267 7889
Практическое мышление и профессиональный опыт (общая часть)

1. Занковский А. Н., «Психология труда и мир профессий после пандемии»

ZOOM: 795 2267 7889
16:20 — 17:50
ZOOM: 842 5151 1456
Практическое мышление и профессиональный опыт (продолжение, 1-я параллель)

2. Била И.Н., «Моделирование технологического процесса развития творческого мышления»
3. Кашапов М.М. «Особенности профессионализации практического мышления педагога»

ZOOM: 842 5151 1456
16:20 — 17:50
ZOOM: 880 4101 0282
Практическое мышление и профессиональный опыт (продолжение, 2-я параллель)

2. Сулейманов Р.Ф. «Отражение умственных действий на психоэмоциональном состоянии студентов» future2020-suleymanov
3. Мехтиханова Н.Н. «Проблема показателей решения сложных жизненных проблем» future2020-mekhtikhanova

ZOOM: 880 4101 0282
16:20 — 17:50
ZOOM: 820 8300 5570
Ресурсы и потенциалы креативности (общая часть)

1. Кузьмина Елена Ивановна «Рефлексивно-деятельностный подход в изучении свободы творчества» future2020-kuzmina

ZOOM: 820 8300 5570
16:20 — 17:50
ZOOM: 820 8300 5570
Ресурсы и потенциалы креативности (продолжение, 1-я параллель)

2. Шингаев С. М. «Эмоциональный интеллект, творчество и креативность: соотношение понятий и практика» future2020-shingaev
3. Калугин А. Ю.«Особенности когнитивных стилей в связи с типом индивидуальности» future2020-kalugin

ZOOM: 820 8300 5570
16:20 — 17:50
ZOOM: 859 0969 6315
Ресурсы и потенциалы креативности (продолжение, 2-я параллель)

2. Белякова И.Е., Кечерукова М.А., Мурзина Ю.С. «Креативность как предиктор адаптивности: возможности и ограничения цифровой образовательной парадигмы в период самоизоляции весной 2020 г.» future2020-belyakova
3. Дикая Л.А., Дикий И.С. «Психологические характеристики людей с высокими потребностями в творческом самовыражении» future2020-dikaya

ZOOM: 859 0969 6315
16:20 — 17:50
ZOOM: 824 7579 4638
Психологические аспекты развития нейротехнологий и систем искусственного интеллекта

1. Грязева-Добшинская В.Г., Дмитриева Ю.А., Коробова С.Ю., Волосников А.С., Юрасова Е.В. «Прогноз эффективности проектной деятельности на основе комплексной психодиагностики структурных и динамических свойств субъектов (моделирование с помощью нейросетевых технологий)» future2020-gryazeva-dmitrieva
2. Сальников И.С., Сальников Р.И., Иванова С.Б., Изосимова С.А. «“Кибернетическое творчество” в системе искусственного интеллекта»
3. Дрожащих Н.В., Белякова И.Е., Пащенко Л.П., Михалькова Е.В. «К вопросу о непроизвольном возникновении сенситивного контента при генерации текста учебными чат-ботами» future2020-drozhaschikh

ZOOM: 824 7579 4638
16:20 — 17:50
ZOOM: 953 2181 2782
Когнитивное развитие и творчество (1-я параллель)

1. Arsalidou M. «Assessing typical and advanced cognitive performance in children» future2020-arsalidou
2. Faber A., Arsalidou M. «Functional MRI study of working memory development in school-aged children»
3. Тихонов Р.В., Котов А.А. «Моделирование индивидуальных различий в исследованиях когнитивного развития» future2020-tikhonov-kotov

ZOOM: 953 2181 2782
16:20 — 17:50
ZOOM: 875 2373 5056
Когнитивное развитие и творчество (2-я параллель)

1. Покацкая Е.И. «К вопросу определения понятия «творческое развитие»» future2020-pokatskaya
2. Bulat M., Karpman A., Samokhina A., Goncharenko V. «Changes in cognitive functions of healthy subjects induced by using a brain-computer interface in a virtual reality surrounding»
3. Bachurina V., Arsalidou M. «School-aged children can accurately assess mental attentional demand of the task» future2020-bachurina-arsalidou

ZOOM: 875 2373 5056
17:50 — 18:00
Перерыв
18.00 — 19.30

Вечерние секционные заседания

Заседания проходят параллельно друг другу в разных видеоконференциях.

После прослушивания докладов из «общей части» секционные заседания могут дробиться на «продолжения». В «продолжениях» доклады заслушиваются параллельно друг другу. В одно и тоже время.

18:00 — 19.30
ZOOM: 862 523 5014
Инсайт и решение задач (1-я параллель)

1. Валуева Е.А, Лаптева Н.М. «Парадокс теории забывания фиксаций: фиксации не забываются, а инкубация работает» future2020-valueva-lapteva
2. Лебедь А.А. «Больше ли инсайтов у людей, которым видятся лица в неживых объектах?» future2020-lebed
3. Родионова М.Д., «Влияние предшествующей моторной активности на изменение репрезентации инсайтных задач» future2020-rodionova

ZOOM: 862 523 5014
18:00 — 19.30
ZOOM: 951 8139 8793
Инсайт и решение задач (2-я параллель)

1. Владимиров И.Ю., Бушманова А.А. «Детекция тупика при помощи поведенческих маркеров» future2020-bushmanova-vladimirov
2. Никифорова О.С., Коровкин С.Ю., Морозова Е.Н. «Влияние когнитивного компонента юмора на решение инсайтных задач» future2020-nikiforova-korovkin-morozova
3. Смирнова Ю.А., Коровкин С.Ю. «Механизмы интуитивного переноса при принятии решений» future2020-smirnova-korovkin

ZOOM: 951 8139 8793
18:00 — 19.30
ZOOM: 889 1100 7564
Исследование мышления в школе Я.А.Пономарева (1-я параллель)

1. Васюкова Е.Е. «Представления о творческом мышлении в теориях Я.А. Пономарева и О.К. Тихомирова: сравнительный анализ» future2020-vasyukova
2. Мазилов В.А. Я.А. «Пономарев и исследования творческого мышления при решении разных типов задач»
3. Моляко В.А. «Исследование проблем творческого мышления в работах Я.А. Пономарева и Г.С. Костюка»

ZOOM: 889 1100 7564
18:00 — 19.30
ZOOM: 774 4224 9677
Исследование мышления в школе Я.А.Пономарева (2-я параллель)

1. Войскунский А.Е. «Киберпсихологические перспективы изучения групповых форм творческой деятельности» future2020-voyskunsky
2. Матюшкина А.А., Кунашенко М.И. «Условия эффективности подсказки в разрешении проблемных ситуаций» future2020-matyushkina-kunashenko
3. Копылов С.О. Идеи А.Я. «Пономарева и диалого-культурологический подход в психологии творчества»

ZOOM: 774 4224 9677
18:00 — 19.30
Личность и Мотивация (общая часть)

1. Савенков А.И. «Мотивация в структуре детской одаренности; некогнитивные факторы развития интеллекта и креативности» future2020-savenkov

18:00 — 19.30
ZOOM: 838 7910 3089
Личность и Мотивация (продолжение, 1-я параллель)

1. Немзер Е.А., Бородина Л.Г. «Пилотажное исследование теста «Моральные дилеммы» future2020-nemzer
2. Белоусова А.И. «Личностные особенности регуляции морального выбора (на примере моральных дилемм Л. Колберга)» future2020-belousova

ZOOM: 838 7910 3089
18:00 — 19.30
ZOOM: 890 8471 2171
Личность и Мотивация (продолжение, 2-я параллель)

1. Кузькина К.О., Лукьянченко Н.В., Аликин И.А. «Связь личностно-профессиональной мотивации и креативности у педагогов средней школы» future2020-lukyanchenko
2. Мигунов И.В. «Копинги в личностной регуляции выбора» future2020-migunov
3. Титова–Грэншам В.А. «Атрибутивный стиль личности в позитивных и негативных жизненных ситуациях» future2020-titova-gransham

ZOOM: 890 8471 2171
18:00 — 19.30
ZOOM: 842 2331 8643
Образование (общая часть)

1. Степанов С. Ю. , Оржековский П. А. «Предметно-творческие задачи, технотронный и образовательный факторы в становлении интеллекта и творческих способностей.» future2020-stepanov future2020-orzhekovsky

ZOOM: 842 2331 8643
18:00 — 19.30
ZOOM: 842 2331 8643
Образование (продолжение, 1-я параллель)

3. Мишина И. Б. «Условия организации творческой деятельности учащихся на уроках» future2020-mishina
4. Титов Н. А., Чернышева Л. А. «Экспериментальные задачи по химии как средство развития творческого мышления учащихся» future2020-titov-chernysheva

ZOOM: 842 2331 8643
18:00 — 19.30
ZOOM: 811 0589 0952
Образование (продолжение, 2-я параллель)

3. Сухоруков А. С., Лунина Е. Н. «Мотивационные основы креативности» future2020-suhorukov-lunina.ppt
4. Колышко А. М. «Психологические источники сотворчества в образовательном чтении»

ZOOM: 811 0589 0952
18:00 — 19.30
ZOOM: 986 7257 2272
Образование (продолжение, 3-я параллель)

3. Раевская Е. А. «Особенности взаимодействия старшеклассников в процессе командного творчества» future2020-raevskaya
4. Сухоруков А. С. «Исследование дивергентности как фактора творческого мышления шахматистов» future2020-suhorukov

ZOOM: 986 7257 2272
18:00 — 19.30
ZOOM: 875 5695 7903
Ресурсы и потенциалы креативности (общая часть)

1. Дорфман Л.Я., Калугин А.Ю., Мишкевич А.М., Метлякова Л.А. «Черты личности как предикторы креативности» future2020-dorfman

ZOOM: 875 5695 7903
18:00 — 19.30
ZOOM: 875 5695 7903
Ресурсы и потенциалы креативности (продолжение, 1-я параллель)

1. Синельникова Е.С. «Творческая личность в культуре и социуме» future2020-sinelnikova
2. Селезнёва М.Н. «Взаимосвязь креативности и стрессоустойчивости подростков» future2020-selezneva

ZOOM: 875 5695 7903
18:00 — 19.30
ZOOM: 836 549 0553
Ресурсы и потенциалы креативности (продолжение, 2-я параллель)

1. Белова Е.С. «Особенности творческого мышления у дошкольников с признаками одаренности» future2020-belova
2. Архиреева Т.В. «Взаимосвязь креативности и субъективного благополучия детей младшего школьного возраста» future2020-arkhireeva

ZOOM: 836 549 0553
18:00 — 19.30
ZOOM: 829 3345 4953
Методология и история психологии творчества

1. Юров И.А. «Я.А. Пономарев: «Фундаментальная наука» и психология»
2. Аникина В.Г. «Рефлексия как фундаментальный принцип и предмет исследования психологии»
3. Александров И. О. «Эволюционная концепция Я.А.Пономарева»

ZOOM: 829 3345 4953
27 сентября
воскресенье
10:10 — 15:00
Расписание на день

9:50-10.10 Сбор участников
10:10-10.50 Утренние лекции
10:50-11.00 Перерыв
11:00-11.40 Утренние секционные заседания. Интерактив секции
11:40-11.50 Перерыв
11:50-12.30 Дневные секционные заседания. Интерактив секции
12:30-12.40 Перерыв
12:40-13.20 Дневные лекции
13:20-13.30 Перерыв
13:30-14.20 Круглые столы
14:10-14.20 Перерыв
14:20-15.00 Закрытие конференции

10:10 — 10:50

Утренние лекции

Todd Lubart
«Creativity and individual differences: a 7Cs perspective» (на английском языке)
Секретарь: Карлин А.В.
ZOOM: 871 7231 4721

Александров Ю.И.
«Эволюционный процесс на индивидуальном и социо-культурном уровне»
ZOOM: 822 7974 3602

Покровский Н.Е.
«Внегородское пространство и его воздействие на творческий потенциал личности»
ZOOM: 840 3737 1758

Иванчей И.И.
Мастер-класс: «Линейная регрессия со смешанными эффектами»
Секретарь: Зиренко М.С.
ZOOM: 844 0725 2991

Все лекции проходят параллельно (НЕ друг за другом) в разных видеоконференциях.

Todd Lubartlubart, Александров Юрий Иосифовичalexandrov, Покровский Никита Евгеньевичpokrovsky, Иванчей Иван Ивановичivanchey
10:50 — 11:00
Перерыв
11:00 — 11:40

Утренние секционные заседания. Интерактив секции

Заседания проходят параллельно друг другу в разных видеоконференциях.

11:00 — 11:40
ZOOM: 862 523 5014
Инсайт и решение задач

1. Коровкин С.Ю., Соседко Е.В. «Влияние метакогнитивных подсказок на решение творческих задач» future2020-sosedko-korovkin
2. Попова В.Д., Коровкин С.Ю. «Роль эмоциональной окраски подсказки в решении анаграмм»» future2020-popova
3. Лазарева Н.Ю., Чистопольская А.В. «Исследование роли зрительных моторных программ при решении инсайтной задачи «9 точек»» future2020-lazareva-chistopolskaya
4. Александрова А.И., Логинов Н.И. «Влияние медитации осознанности на решение инсайтных задач» future2020-malinovskaya

ZOOM: 862 523 5014
11:00 — 11:40
ZOOM: 839 5221 2207
Совместная сессия секций «Исследование мышления в школе Я.А.Пономарева» и «Практическое мышление и профессиональный опыт»

1. Мазилов В.А., Слепко Ю.Н. «Я.А. Пономарев и методология психологии» future2020-mazilov-slepko
2. Барабанщиков В.А., Маринова М.М. «Видеоизображения комплексного лица как источник оригинальных представлений о личности человека» future2020-barabanschikov-marinova
3. Сиповская Я.И. «Понятийный опыт как высшая способность действовать «в уме» в контексте продуктивности интеллектуальной деятельности» future2020-sipovskaya
4. Конева Е.В.«Деятельность эксперта в контексте теории практического мышления» future2020-koneva

ZOOM: 839 5221 2207
11:00 — 11:40
ZOOM: 831 3024 4961
Личность и Мотивация

1. Еремина Л.И. «К вопросу о внутренней мотивации творческой деятельности» future2020-eremina
2. Тузова О.Н., Попова Е.М. «Направленность мотивации научной деятельности обучающихся» future2020-tuzova
3. Шапиро С.В. «Мотивационная сфера учащихся высшей школы» future2020-shapiro
4. Хусаинова С.В. Возможен ли творческий подход в развитии психологической устойчивости лиц «группы риска»? future2020-khusainova

ZOOM: 831 3024 4961
11:00 — 11:40
ZOOM: 885 2543 8349
Образование (1-я параллель)

1. Боровских Т. А. «Формирование репродуктивных умений обучающихся в процессе изучения химии» future2020-borovskikh
2. Турчин А.С. «Особенности влияния освоения учебного моделирования на развитие компонентов теоретического мышления» future2020-turchin
3. Песков В. П. «О взаимодействии и развитии (на примере исследования процесса представливания на этапах обучения в школе и вузе)» future2020-peskov

ZOOM: 885 2543 8349
11:00 — 11:40
ZOOM: 880 7986 8922
Образование (2-я параллель)

1. Сахарова Т.Н. «Психолого-педагогические особенности реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ» future2020-sakharova
2. Буланова И.С. «Когнитивные механизмы регуляции просоциального поведения» future2020-bulanova
3. Савенкова Т. Д. «Развитие навыков совместного творчества у детей младшего возраста» future2020-savenkova
4. Цаплина О. В.« Интеллектуальные игры как фактор когнитивного развития личности» future2020-tsaplina

ZOOM: 880 7986 8922
11:00 — 11:40
ZOOM: 946 6969 9374
Осознаваемые и неосознаваемые процессы переработки информации

1. Асланов И.А. «Влияние метафорического фрейминга на оценку суждений о примере категории» future2020-aslanov-kotov
2. Решетников Михаил Леонидович «Влияние различных видов вербального внушения на динамику решения задачи “9 свинок”» future2020-reshetnikov
3. Печенкова Е.В. «Восприятие речевых сбоев: автоматизированный или контролируемый процесс?» future2020-pechenkova
4. Петрова А.О. «Влияние установки на выралженность эффекта взгляда-подсказки в виртуальной среде» future2020-petrova
5. Кулиева А. «Осознаваемые и неосознаваемые механизмы прогнозирования эффективности сенсомоторной деятельности» future2020-kulieva

ZOOM: 946 6969 9374
11:00 — 11:40
ZOOM: 868 3366 5475
Ресурсы и потенциалы креативности

1. Логинова А.А. «Личностный и когнитивный компонент творчества подростков в художественной деятельности» future2020-loginova
2. Бобылев Е.Л. «Зарождение психологического направления в русском литературоведении» future2020-bobylev
3. Медведев Б.П., Яголковский С.Р. «Снижение функциональной фиксированности в условиях творческой деятельности» future2020-medvedev
4. Лапкина Е.В. «Специфика преодоления стресса курсантами военно-технического вуза» future2020-lapkina
5. Битюцкая Е.В. «Репрезентации копинг-стратегий ухода в рисунках» future2020-bityutskaya

ZOOM: 868 3366 5475
11:00 — 12:30
ZOOM: 831 9696 2116
Круглый стол, «Я.А. Пономарев и его наследие». Воспоминания

1. Ребеко Т.А. Вступительное слово.
2. Семенов И.Н. «Проблемы периодизации жизнетворчества Я.А. Пономарева и уровневая структура его научной деятельности»
3. Галкина Т.В. Уроки Учителя: воспоминания о Я.А. Пономареве.
4. Воловикова М.И. Аспиранты Я.А. Пономарева.
5. Пастернак Н.А. История семьи Я.А. Пономарева.
6. Личные воспоминания о Я.А. Пономареве (Злотников И.В., Алексеева Л.Н., все желающие).

ZOOM: 831 9696 2116
11:00 — 11:40
Когнитивное развитие и творчество

1. Виленская Г.А. «Когнитивные факторы успешности адаптации при переходе из детского сада в школу у детей с ОВЗ» future2020-vilenskaya
2. Лебедева Е.И. «Индивидуальные различия модели психического у детей младшего школьного возраста» future2020-lebedeva
3. Уланова А.Ю. «Понимание юмора и модель психического у детей дошкольного возраста» future2020-ulanova
4. Никитина Е.А. «Друзей слишком много не бывает?» vfuture2020-nikitina
5. Светличная Л.В. «Развитие когнитивных способностей молодежи»
6. Судоргина Ю.В., Котов А.А. «Влияние вербализации индуктивного правила на его перенос: сравнение взрослых и детей младшего школьного возраста» future2020-sudorgina-kotov

11:40 — 11:50
Перерыв
11:50 — 12:30

Дневные секционные заседания. Интерактив секции

Заседания проходят параллельно друг другу в разных видеоконференциях.

11:50 — 12:30
ZOOM: 862 523 5014
Инсайт и решение задач

1. Курицын А.А., Чистопольская А.В. «Обработка метафор билингвами: план исследования» future2020-kuritsyn
2. Чистопольская А.В., Илюшичев В.Д. «Влияние степени выраженности артикуляторного паттерна на принятие лексического решения» future2020-ilyushichev
3. Смирницкая А.В., Владимиров И.Ю. «Трудности в решении сложных математических задач в сравнении с феноменологией инсайтного решения» future2020-smirnitskaya-vladimirov
4. Лазарева Н.Ю., Владимиров И.Ю. «Роль различных функций управляющего контроля при формировании «эффекта серии»» future2020-lazareva-vladimirov

ZOOM: 862 523 5014
11:50 — 12:30
ZOOM: 853 4182 9051
Личность и Мотивация

1. Попов Л.М. Когнитивно-поведенческая концепция и методы ее реализации в жизненной активности студентов future2020-popov
2. Постнова А.А. «Применение метафорических ассоциативных карт в индивидуальном консультировании для осознания проблемы клиентом» future2020-postnova
3. Федотова С.А. «Психологические механизмы образования чувства стыда» future2020-fedotova
4. Быковская А.С. «Развитие ценностных ориентаций у обучающихся 15-17 лет в процессе создания театральных постановок» future2020-bykovskaya

ZOOM: 853 4182 9051
11:50 — 12:30
ZOOM: 862 523 5014
Нейробиология творчества

1. Греченко Т. Н. «Микробиологические исследования творчества» future2020-grechenko
2. Харазян А. Г., Коган А.А. «Аналог функциональной фиксированности в задаче на решение анаграмм»
3. Cтанкова Е.П., Гальперина Е.И. «Влияние когнитивной стратегии на спектральный состав ЭЭГ при составлении слов» future2020-stankova
4. Шемякина Н.В. «Влияние условий творческой деятельности (индивидуального и «совместного» выполнения заданий) на нейрофизиологические корреляты инсайта» future2020-shemyakina

ZOOM: 862 523 5014
11:50 — 12:30
ZOOM: 823 0126 2766
Образование

1. Бакунович М. Ф. «Саморегуляция профессиональной деятельности как условие реализации творческого потенциала специалиста» future2020-bakunovich
2. Щебланова Е.И. «Оценки мотивационно-личностных аспектов своего творческого потенциала одаренными подростками» future2020-scheblanova
3. Кучеренко С.В., Карниз М.Д. «Теоретические модели креативности» future2020-kucherenko
4. Швецова М.Н. «Когнитивные особенности детей, обучающихся в разных типах классов» future2020-shvetsova

ZOOM: 823 0126 2766
12:30 — 12:40
Перерыв
12:40 — 13:20

Дневные лекции

Michael A. Woodley of Menie
«What can ancient genomes tell us about the cognitive ability of ancient populations?» (на английском языке)
Секретарь: Карлин А.В.
ZOOM: 868 2896 4446

Дунин-Барковский В.Л.
«Современные достижения искусственного интеллекта и когнитивные возможности человека»
ZOOM: 818 0779 3693

Печенкова Е.В.
Мастер-класс: «Мозговые механизмы совместного решения задач: данные фМРТ»
Секретарь: Уланова А.Ю.
ZOOM: 829 941 2846

Все лекции проходят параллельно друг другу в разных видеоконференциях.

Michael A. Woodley of Menie, Дунин-Барковский Виталий Львовичdunin-barkovsky, Печенкова Екатерина Васильевнаpechenkova
13:20 — 13:30
Перерыв
13:30 — 14:20

Круглые столы

13:30 — 14:20
ZOOM: 862 523 5014
Инсайт и решение задач. Спиридонов В.Ф., Владимиров И.Ю., Коровкин С.Ю., Чистопольская А.В., Логинов Н.И.

Круглый стол

ZOOM: 862 523 5014
13:30 — 14:20
ZOOM: 892 9108 2305
Исследование мышления в школе Я.А.Пономарева. Барабанщиков В.А., Васильев И.А., Селиванов В.В.

Круглый стол

ZOOM: 892 9108 2305
13:30 — 14:20
ZOOM: 829 941 2846
Нейробиология творчества. Николаева Е. И., Шемякина Н. В., Разумникова О. М.

Круглый стол

ZOOM: 829 941 2846
13:30 — 14:20
ZOOM: 863 5664 7454
Образование. Оржековский П.А., Степанов С.Ю., Савенков А.И.

Круглый стол

ZOOM: 863 5664 7454
13:30 — 14:20
ZOOM: 946 6969 9374
Осознаваемые и неосознаваемые процессы переработки информации. Аллахвердов В.М., Фаликман М.В.

Круглый стол

ZOOM: 946 6969 9374
13:30 — 14:20
ZOOM: 721 3459 0474
Практическое мышление и профессиональный опыт. Занковский А.Н., Носуленко В.Н., Конева Е.В.

Круглый стол

ZOOM: 721 3459 0474
13:30 — 14:20
ZOOM: 864 9972 3507
Методология и история психологии творчества. Александров И.О., Асмолов А.Г., Мазилов В.А.

Круглый стол

ZOOM: 864 9972 3507
14:20 — 15:00
ZOOM: 815 4974 2798

Закрытие конференции

Председатели: Ушаков Д.В., Медынцев А.А., Владимиров И.Ю.
Секретарь: Лаптева Н.М.

Подведение итогов конференции. Выступления представителей Оргкомитета и ряда руководителей направлений.

1. Выступление доктора психол. наук Степанова С. Ю.
2. Выступление канд. психол. наук Коровкина С. Ю.
3. Выступление доктора психол. наук Занковского А. Н.
4. Выступление доктора биол. наук Разумниковой О. М.
5. Заключительное слово Ушакова Д.В.

ZOOM: 815 4974 2798
ФГБУН Институт психологии РАН