Творчество в современном мире:
человек, общество, технологии
2020-09-26 14:30:00
Материалы
  • Скачать материалы конференции
  • Главная
  • Программа
  • Лекторы
  • Организаторы
  • Контакты
  • Главная
  • Программа
  • Лекторы
  • Организаторы
  • Контакты
program

Программа Конференции

26 сентября. Суббота

14.10 — 14.40 Сбор участников
14.40 — 15.20 Открытие конференции
15.20 — 15.30 Перерыв
15.30 — 16.10 Дневные лекции
16.10 — 16.20 Перерыв
16.20 — 17.50 Дневные секционные заседания
17.50 — 18.00 Перерыв
18.00 — 19.30 Вечерние секционные заседания

27 сентября. Воскресенье

9.50 — 10.10 Сбор участников
10.10 — 10.50 Утренние лекции
10.50 — 11.00 Перерыв
11.00 — 11.40 Утренние секционные заседания. Интерактив секции
11.40 — 11.50 Перерыв
11.50 — 12.30 Дневные секционные заседания. Интерактив секции
12.30 — 12.40 Перерыв
12.40 — 13.20 Дневные лекции
13.20 — 13.30 Перерыв
13.30 — 14.20 Круглые столы
14.10 — 14.20 Перерыв
14.20 — 15.00 Закрытие конференции


Мероприятия 26 сентября

 


1. Открытие конференции (14.40 — 15.20)

Ушаков Дмитрия Викторович 
«Предсказания Я.А. Пономарева и современные тенденции развития психологии»

Медынцев Алексей Алексеевич
«Новые реалии — новые правила«.

Секретарь: Ветрова И.И.


2. Дневные лекции (15.30 — 16.10)*

Michael Öllinger
«Computational Models on Insight Problem Solving.» 🇬🇧
Секретарь: Карлин А.В.

Василиев В.В.
«Можем ли мы сотворить из себя роботов?»

Асмолов А.Г.
«Преадаптогенез как направление эволюции развивающихся систем: от парадигмы адаптации к парадигме преадаптации»

Зуев К.Б.
«Использование наукометрических показателей в историко-психологическом исследовании»
Секретарь: Ананьева К.И.

* Все лекции проходят параллельно (НЕ друг за другом) в разных видеоконференциях.

 


3. Дневные секционные заседания (16.20 — 17.50)*

  • 3.1. «Инсайт и решение задач»
  • 3.2. «Исследование мышления в школе Я.А.Пономарева»
  • 3.3. «Когнитивное развитие и творчество» (1-я параллель)
  • 3.4. «Когнитивное развитие и творчество» (2-я параллель)
  • 3.5. «Личность и Мотивация» (общая часть)
    • «Личность и Мотивация» (продолжение, 1-я параллель)**
    • «Личность и Мотивация» (продолжение, 2-я параллель)
  • 3.6. «Нейробиология творчества»
  • 3.7. «Образование» (общая часть)
    • «Образование» — продолжение (продолжение, 1-я параллель)
    • «Образование» — продолжение (продолжение, 2-я параллель)
    • «Образование» — продолжение (продолжение, 3-я параллель)
  • 3.8. «Осознаваемые и неосознаваемые процессы переработки информации» (общая часть)
    • «Осознаваемые и неосознаваемые процессы переработки информации» (продолжение, 1-я параллель)
    • «Осознаваемые и неосознаваемые процессы переработки информации» (продолжение, 2-я параллель)
  • 3.9. «Практическое мышление и профессиональный опыт» (общая часть)
    • «Практическое мышление и профессиональный опыт» (продолжение, 1-я параллель)
    • «Практическое мышление и профессиональный опыт» (продолжение, 2-я параллель)
  • 3.10 «Ресурсы и потенциалы креативности» (общая часть)
    • «Ресурсы и потенциалы креативности» (продолжение, 1-я параллель)
    • «Ресурсы и потенциалы креативности» (продолжение, 2-я параллель)
  • 3.11. «Нейросетевые технологии»

* Заседания проходят параллельно друг другу в разных видеоконференциях.
** После прослушивания докладов из «общей части» секционные заседания могут дробиться на «продолжения». В «продолжениях» доклады заслушиваются парралельно друг другу. В одно и тоже время.

 

Программы дневных секционных заседаний

 

3.1. «Инсайт и решение задач»
Председатели: Спиридонов В.Ф., Коровкин С.Ю., Владимиров И.Ю., Чистопольская А.В., Логинов Н.И.
Секретарь: Маркина П.Н.

1. Коровкин С.Ю., Савинова А.Д., Падалка Ю.А., Железова А.В «О роли изящности в переживании инсайта» скачать
2. Спиридонов В.Ф. и др «Точная и расширенная репликация экспериментальных феноменов, связанных с интерактивным решением задач из работы Weller, Villejoubert & Vallée-Tourangeau, 2011» скачать
3. Владимиров И.Ю., Макаров И.Н., Кузнецова А.А. «Динамика метакогнитивных оценок и эмоциональные предикторы стадий решения в процессе решения инсайтных задач» скачать

 

3.2. «Исследование мышления в школе Я.А.Пономарева»
Председатель: Васильев И. А.
Секретарь: Ананьева К.И.

1. Галкина Т.В., Журавлёв А.Л. «Основные итоги научного творчества Я.А. Пономарева» скачать
2. Селиванов В.В. «Холизм мыслительных процессов в творчестве» скачать
3. Васильев И.А. «Место и роль школы Я.А. Пономарева в развитии психологии мышления» скачать

 

3.3. «Когнитивное развитие и творчество» (1-я параллель)
Председатель: Котов А.А.
Секретарь: Уланова А.Ю.

1. Arsalidou M. «Assessing typical and advanced cognitive performance in children» скачать
2. Faber A., Arsalidou M. «Functional MRI study of working memory development in school-aged children»
3. Тихонов Р.В., Котов А.А. «Моделирование индивидуальных различий в исследованиях когнитивного развития» скачать

 

3.4. «Когнитивное развитие и творчество» (2-я параллель)
Председатель: Сергиенко Е.А.
Секретарь: Бахчина А.В.

1. Покацкая Е.И. «К вопросу определения понятия «творческое развитие»» скачать
2. Bulat M., Karpman A., Samokhina A., Goncharenko V. «Changes in cognitive functions of healthy subjects induced by using a brain-computer interface in a virtual reality surrounding»
3. Bachurina V., Arsalidou M. «School-aged children can accurately assess mental attentional demand of the task» скачать

 

3.5. «Личность и Мотивация» (общая часть)
Председатели: Корнилова Т.В., Арестова О.Н.
Секретарь: Зиренко М.С.

1. Арестова О.Н. «Избирательное искажение познавательных процессов как проявление мотивационного конфликта личности»

«Личность и Мотивация» (продолжение, 1-я параллель)
Председатель: Корнилова Т.В.
Секретарь: Зиренко М.С.

2. Баскаева О.В. «Точность взаимных оценок экстраверсии и невротизма в парах сиблингов» скачать
3. Зиренко М.С. «Личностные свойства как предикторы академической успеваемости у российских и американских студентов» скачать

«Личность и Мотивация» (продолжение, 2-я параллель)
Председатель: Арестова О.Н.
Секретарь: Рунец О.В.

2. Маховская О.И. «Возможности (affordance) видеоигр для развития моральной сензитивности» скачать
3. Красавцева Ю.В. «Эмоции в регуляции принятия решений при ситуационном риске» скачать

 

3.6. «Нейробиология творчества»
Председатель: Николаева Е. И.
Секретарь: Лаптева Н.М.

1. Николаева Е.И. «Эволюционные механизмы креативности» скачать
2. Разумникова О.М, Перфильев А.М., Егоров В.Н. «Креативность и фронто-париетальная система мозга» скачать
3. Бойцова Ю.А., С.Г. Данько, И.С. Князева, Н.Г. Макаренко, М.Л. Соловьева «ЭЭГ-корреляты творческого и нетворческого воображения»

 

3.7. «Образование» (общая часть)
Председатель: Савенков А.И.
Секретарь: Мустафина Л.Ш.

1. Гордеева Т. О. «Система развивающего обучения: когнитивные, мотивационные и образовательные эффекты – ожидания и реальность»
2. Шумакова Н. Б. «Мотивация и креативность младших подростков в условиях творческой образовательной среды» скачать

«Образование» (продолжение, 1-я параллель)
Председатель: Савенков А.И.
Секретарь: Мустафина Л.Ш.

3. Смирнова П.В. «Специфика развития исследовательских способностей младших школьников в современной образовательной среде» скачать
4. Савенков А. И., Романова М. А. «Некогнитивные факторы развития комбинаторных способностей у будущих учителей начальной школы в процессе разработки композиций математических задач» скачать

«Образование» (продолжение, 2-я параллель)
Председатель: Степанов С.Ю.
Секретарь: Пряхина Т.В.

3. Поставнев В. М. «Номотетический и идеографический подходы к оценке продуктивности ученых преклонного возраста» скачать
4. Гаврилова О. Я. «Мотивация и решение задач: экспериментальное исследование успешности решения конвергентных задач в контексте различных внешних мотивационных установок» скачать

«Образование» (продолжение, 3-я параллель)
Председатель: Оржековский П.А.
Секретарь: Шепелева Е.А.

3. Двойнин А. М. «Когнитивные предикторы академической успешности на ранних этапах образования»
4. Яновская Л. В. «Факторы образовательной среды как условия развития творческой направленности» скачать

 

3.8. «Осознаваемые и неосознаваемые процессы переработки информации» (общая часть)
Председатели: Аллахвердов В.М., Фаликман М.В.
Секретарь: Мурашева О.В.

1. Гершкович В.А. «Запоминание источника информации, сопровождавшейся Ага!- переживанием» скачать

«Осознаваемые и неосознаваемые процессы переработки информации» (продолжение, 1-я параллель)
Председатель: Фаликман М.В.
Секретарь: Мурашева О.В.

2. Тихонов Р.В. «Уверенность как триггер и результат социальной верификации имплицитных знаний» скачать
3. Морошкина Н.В. «Предикторы «Ага!» и «Ох, да!» переживаний при решении задач на поиск отдаленных ассоциаций» скачать

«Осознаваемые и неосознаваемые процессы переработки информации» (продолжение, 2-я параллель)
Председатель: Аллахвердов В.М.
Секретарь: Комаровская А.И.

2. Деева Т.М. «Осознаваемость знания о пространственной закономерности в процессе решения анаграмм» скачать
3. Костина Д.И. «Негативный эффект соответствия: торможение ответа или замедление опознания?» скачать

 

3.9. «Практическое мышление и профессиональный опыт» (общая часть)
Председатель: Конева Е.В.
Секретарь: Воробьева А.Е.

1. Занковский А. Н., «Психология труда и мир профессий после пандемии»

«Практическое мышление и профессиональный опыт» (продолжение, 1-я параллель)
Председатель: Конева Е.В.
Секретарь: Воробьева А.Е.

2. Била И.Н., «Моделирование технологического процесса развития творческого мышления»
3. Кашапов М.М. «Особенности профессионализации практического мышления педагога»

«Практическое мышление и профессиональный опыт» (продолжение, 2-я параллель)
Председатель: Мехтиханова Н.Н.
Секретарь: Суюнчева А.Р.

2. Сулейманов Р.Ф. «Отражение умственных действий на психоэмоциональном состоянии студентов» скачать
3. Мехтиханова Н.Н. «Проблема показателей решения сложных жизненных проблем» скачать

 

3.10 «Ресурсы и потенциалы креативности» (общая часть)
Председатель: Попов Л.М.
Секретарь: Ветрова И.И.

1. Кузьмина Елена Ивановна «Рефлексивно-деятельностный подход в изучении свободы творчества» скачать

«Ресурсы и потенциалы креативности» (продолжение, 1-я параллель)
Председатель: Попов Л.М.
Секретарь: Ветрова И.И.

2. Шингаев С. М. «Эмоциональный интеллект, творчество и креативность: соотношение понятий и практика» скачать
3. Калугин А. Ю.«Особенности когнитивных стилей в связи с типом индивидуальности» скачать

«Ресурсы и потенциалы креативности» (продолжение, 2-я параллель)
Председатель: Белякова И.Е.
Секретарь: Коган А. А.

2. Белякова И.Е., Кечерукова М.А., Мурзина Ю.С. «Креативность как предиктор адаптивности: возможности и ограничения цифровой образовательной парадигмы в период самоизоляции весной 2020 г.» скачать
3. Дикая Л.А., Дикий И.С. «Психологические характеристики людей с высокими потребностями в творческом самовыражении» скачать

 

3.11. «Нейросетевые технологии»
Председатель: Нестик Т.А.
Секретарь: Казымова Н.Н.

1. Грязева-Добшинская В.Г., Дмитриева Ю.А., Коробова С.Ю., Волосников А.С., Юрасова Е.В. «Прогноз эффективности проектной деятельности на основе комплексной психодиагностики структурных и динамических свойств субъектов (моделирование с помощью нейросетевых технологий)» скачать
2. Сальников И.С., Сальников Р.И., Иванова С.Б., Изосимова С.А. «“Кибернетическое творчество” в системе искусственного интеллекта»
3. Дрожащих Н.В., Белякова И.Е., Пащенко Л.П., Михалькова Е.В. «К вопросу о непроизвольном возникновении сенситивного контента при генерации текста учебными чат-ботами» скачать

 


4. Вечерние секционные заседания (18.00 — 19.30)*

  • 4.1. «Инсайт и решение задач» (1-я параллель)
  • 4.2. «Инсайт и решение задач» (2-я параллель)
  • 4.3. «Исследование мышления в школе Я.А.Пономарева» (1-я параллель)
  • 4.4. «Исследование мышления в школе Я.А.Пономарева» (2-я параллель)
  • 4.5. «Личность и Мотивация» (общая часть)
    • «Личность и Мотивация» (продолжение, 1-я параллель) **
    • «Личность и Мотивация» (продолжение, 2-я параллель)
  • 4.6. «Нейробиология творчества»
  • 4.7. «Образование» (общая часть)
    • «Образование» (продолжение, 1-я параллель)
    • «Образование» (продолжение, 2-я параллель)
    • «Образование» (продолжение, 3-я параллель)
  • 4.8. «Ресурсы и потенциалы креативности» (общая часть)
    • «Ресурсы и потенциалы креативности» (продолжение, 1-я параллель)
    • «Ресурсы и потенциалы креативности» (продолжение, 2-я параллель)
  • 4.9. «Методология и история психологии творчества»

* Заседания проходят параллельно друг другу в разных видеоконференциях.
** После прослушивания докладов из «общей части» секционные заседания могут дробиться на «продолжения». В «продолжениях» доклады заслушиваются параллельно друг другу. В одно и тоже время.

 

Программы вечерних секционных заседаний

4.1. «Инсайт и решение задач» (1-я параллель)
Председатели: Спиридонов В.Ф., Логинов Н.И.
Секретарь: Маркина П.Н.

1. Валуева Е.А, Лаптева Н.М. «Парадокс теории забывания фиксаций: фиксации не забываются, а инкубация работает» скачать
2. Лебедь А.А. «Больше ли инсайтов у людей, которым видятся лица в неживых объектах?» скачать
3. Родионова М.Д., «Влияние предшествующей моторной активности на изменение репрезентации инсайтных задач» скачать

 

4.2. «Инсайт и решение задач» (2-я параллель)
Председатели: Коровкин С.Ю., Чистопольская А.В.
Секретарь: Уланова А.Ю.

1. Владимиров И.Ю., Бушманова А.А. «Детекция тупика при помощи поведенческих маркеров» скачать
2. Никифорова О.С., Коровкин С.Ю., Морозова Е.Н. «Влияние когнитивного компонента юмора на решение инсайтных задач» скачать
3. Смирнова Ю.А., Коровкин С.Ю. «Механизмы интуитивного переноса при принятии решений» скачать

 

4.3. «Исследование мышления в школе Я.А.Пономарева» (1-я параллель)
Председатель: Васильев И. А.
Секретарь: Ананьева К.И.

1. Васюкова Е.Е. «Представления о творческом мышлении в теориях Я.А. Пономарева и О.К. Тихомирова: сравнительный анализ» скачать
2. Мазилов В.А. Я.А. «Пономарев и исследования творческого мышления при решении разных типов задач»
3. Моляко В.А. «Исследование проблем творческого мышления в работах Я.А. Пономарева и Г.С. Костюка»

 

4.4. «Исследование мышления в школе Я.А.Пономарева» (2-я параллель)
Председатель: Селиванов В.В.
Секретарь: Воробьева А.Е.

1. Войскунский А.Е. «Киберпсихологические перспективы изучения групповых форм творческой деятельности» скачать
2. Матюшкина А.А., Кунашенко М.И. «Условия эффективности подсказки в разрешении проблемных ситуаций» скачать
3. Копылов С.О. Идеи А.Я. «Пономарева и диалого-культурологический подход в психологии творчества»

 

4.5. «Личность и Мотивация» (общая часть)
Председатели: Гордеева Т.О., Савенков А.И.
Секретарь: Зиренко М.С.

1. Савенков А.И. «Мотивация в структуре детской одаренности; некогнитивные факторы развития интеллекта и креативности» скачать

«Личность и Мотивация» (продолжение, 1-я параллель)
Председатель: Савенков А.И.
Секретарь: Зиренко М.С.

2. Кузькина К.О., Лукьянченко Н.В., Аликин И.А. «Связь личностно-профессиональной мотивации и креативности у педагогов средней школы» скачать
3. Немзер Е.А., Бородина Л.Г. «Пилотажное исследование теста «Моральные дилеммы» скачать

«Личность и Мотивация» (продолжение, 2-я параллель)
Председатель: Гордеева Т.О.
Секретарь: Казымова Н.Н.

2. Мигунов И.В. «Копинги в личностной регуляции выбора» скачать
3. Белоусова А.И. «Личностные особенности регуляции морального выбора (на примере моральных дилемм Л. Колберга)» скачать
4. Титова–Грэншам В.А. «Атрибутивный стиль личности в позитивных и негативных жизненных ситуациях» скачать

 

4.6. «Нейробиология творчества»
Председатель: Шемякина Н. В.
Секретарь: Лаптева Н.М.

1. Бойцова Ю.А., Старченко М.Г. «Особенности внимания у лиц с разным уровнем вербальной креативности» скачать
2. Дикая Л.А., Дикий И.С. «Когерентные связи ЭЭГ у стендап актеров при инсайтном и неинсайтном решении юмористических творческих задач» скачать
3. Нагорнова Ж.В. Шемякина Н.В. «Оценка частотной структуры ЭЭГ при творческой деятельности и при нейробиоуправлении» скачать

 

4.7. «Образование» (общая часть)
Председатель: Савенков А.И.
Секретарь: Мустафина Л.Ш.

1. Степанов С. Ю. «Технотронный и образовательный факторы в становлении интеллекта и творческих способностей» скачать
2. Оржековский П. А., Степанов С. Ю. «Предметно-творческие задачи в образовании» скачать

«Образование» (продолжение, 1-я параллель)
Председатель: Оржековский П.А.
Секретарь: Мустафина Л.Ш.

3. Мишина И. Б. «Условия организации творческой деятельности учащихся на уроках»
4. Титов Н. А., Чернышева Л. А. «Экспериментальные задачи по химии как средство развития творческого мышления учащихся» скачать

«Образование» (продолжение, 2-я параллель)
Председатель: Степанов С.Ю.
Секретарь: Бахчина А.В.

3. Сухоруков А. С., Лунина Е. Н. «Мотивационные основы креативности»
4. Колышко А. М. «Психологические источники сотворчества в образовательном чтении»

«Образование» (продолжение, 3-я параллель)
Председатель: Савенков А.И.
Секретарь: Мурашева О.В.

3. Раевская Е. А. «Особенности взаимодействия старшеклассников в процессе командного творчества» скачать
4. Сухоруков А. С. «Исследование дивергентности как фактора творческого мышления шахматистов»

 

4.8. «Ресурсы и потенциалы креативности» (общая часть)
Председатель: Дорфман Л.Я.
Секретарь: Ветрова И.И.

1. Дорфман Л.Я., Калугин А.Ю., Мишкевич А.М., Метлякова Л.А. «Черты личности как предикторы креативности» скачать

«Ресурсы и потенциалы креативности» (продолжение, 1-я параллель)
Председатель: Дорфман Л.Я.
Секретарь: Ветрова И.И.
1. Синельникова Е.С. «Творческая личность в культуре и социуме» скачать
2. Селезнёва М.Н. «Взаимосвязь креативности и стрессоустойчивости подростков» скачать

«Ресурсы и потенциалы креативности» (продолжение, 2-я параллель)
Председатель: Белова Е.С.
Секретарь: Рунец О.В.
1. Белова Е.С. «Особенности творческого мышления у дошкольников с признаками одаренности» скачать
2. Архиреева Т.В. «Взаимосвязь креативности и субъективного благополучия детей младшего школьного возраста» скачать

 

4.9. «Методология и история психологии творчества»
Председатель: Александров И.О.
Секретарь: Бахчина А.В.

1. Юров И.А. «Я.А. Пономарев: «Фундаментальная наука» и психология»
2. Аникина В.Г. «Рефлексия как фундаментальный принцип и предмет исследования психологии»
3. Александров И. О. «Эволюционная концепция Я.А.Пономарева»

 


Мероприятия 27 сентября

 


1. Утренние лекции (10.10 — 10.50)*

Todd Lubart
«Creativity and individual differences: a 7Cs perspective» 🇬🇧
Секретарь: Карлин А.В.

Александров Ю.И.
«Эволюционный процесс на индивидуальном и социо-культурном уровне»

Покровский Н.Е.
«Внегородское пространство и его воздействие на творческий потенциал личности»

Иванчей И.И.
«Линейная регрессия со смешанными эффектами»
Секретарь: Зиренко М.С.

* Все лекции проходят параллельно (НЕ друг за другом) в разных видеоконференциях.

 


2. Утренние секционные заседания. Интерактив секции (11.00 — 11.40)*

  • 2.1. «Инсайт и решение задач»
  • 2.2. «Исследование мышления в школе Я.А.Пономарева»
  • 2.3. «Когнитивное развитие и творчество»
  • 2.4. «Личность и Мотивация»
  • 2.5. «Нейробиология творчества»
  • 2.6. «Образование» (1-я параллель)
  • 2.7. «Образование» (2-я параллель)
  • 2.8. «Осознаваемые и неосознаваемые процессы переработки информации»
  • 2.9. «Практическое мышление и профессиональный опыт»
  • 2.10. «Ресурсы и потенциалы креативности»
  • 2.11. Круглый стол, «Я.А. Пономарев и его наследие. Воспоминания» (часть 1)

* Заседания проходят параллельно друг другу в разных видеоконференциях.

 

Программы утренних секционных заседаний

2.1. «Инсайт и решение задач»
Председатели: Коровкин С.Ю., Спиридонов В.Ф., Владимиров И.Ю., Чистопольская А.В., Логинов Н.И.
Секретарь: Маркина П.Н.

1. Коровкин С.Ю., Соседко Е.В. «Влияние метакогнитивных подсказок на решение творческих задач» скачать
2. Попова В.Д., Коровкин С.Ю. «Роль эмоциональной окраски подсказки в решении анаграмм»» скачать
3. Лазарева Н.Ю., Чистопольская А.В. «Исследование роли зрительных моторных программ при решении инсайтной задачи «9 точек»» скачать
4. Александрова А.И., Логинов Н.И. «Влияние медитации осознанности на решение инсайтных задач» скачать

 

2.2. «Исследование мышления в школе Я.А.Пономарева»
Председатель: Селиванов В.В.
Секретарь: Ананьева К.И.

1. Мазилов В.А., Слепко Ю.Н. «Я.А. Пономарев и методология психологии»
2. Барабанщиков В.А., Маринова М.М. «Видеоизображения комплексного лица как источник оригинальных представлений о личности человека» скачать

 

2.3. «Когнитивное развитие и творчество»
Председатель: Сергиенко Е.А., Котов А.А.
Секретарь: Уланова А.Ю.

1. Виленская Г.А. «Когнитивные факторы успешности адаптации при переходе из детского сада в школу у детей с ОВЗ» скачать
2. Лебедева Е.И. «Индивидуальные различия модели психического у детей младшего школьного возраста» скачать
3. Уланова А.Ю. «Понимание юмора и модель психического у детей дошкольного возраста» скачать
4. Никитина Е.А. «Друзей слишком много не бывает?» скачать
5. Светличная Л.В. «Развитие когнитивных способностей молодежи»
6. Судоргина Ю.В., Котов А.А. «Влияние вербализации индуктивного правила на его перенос: сравнение взрослых и детей младшего школьного возраста» скачать

 

2.4. «Личность и Мотивация»
Председатели: Гордеева Т.О., Корнилова Т.В.
Секретарь: Зиренко М.С.

1. Еремина Л.И. «К вопросу о внутренней мотивации творческой деятельности» скачать
2. Тузова О.Н., Попова Е.М. «Направленность мотивации научной деятельности обучающихся» скачать
3. Шапиро С.В. «Мотивационная сфера учащихся высшей школы» скачать
4. Хусаинова С.В. Возможен ли творческий подход в развитии психологической устойчивости лиц «группы риска»? скачать

 

2.5. «Нейробиология творчества»
Председатель: Николаева Е. И.
Секретарь: Лаптева Н.М.

1. Греченко Т. Н. «Микробиологические исследования творчества» скачать
2. Харазян А. Г., Коган А.А. «Аналог функциональной фиксированности в задаче на решение анаграмм»

 

2.6. «Образование» (1-я параллель)
Председатель: Степанов С.Ю.
Секретарь: Мустафина Л.Ш.

1. Павлова Т. Л. «Творчество как драйвер продуктивного научного исследования магистрантов»
2. Боровских Т. А. «Формирование репродуктивных умений обучающихся в процессе изучения химии» скачать

 

2.7. «Образование» (2-я параллель)
Председатель: Оржековский П.А.
Секретарь: Казымова Н.Н.

1. Турчин А.С. «Особенности влияния освоения учебного моделирования на развитие компонентов теоретического мышления» скачать
2. Песков В. П. «О взаимодействии и развитии (на примере исследования процесса представливания на этапах обучения в школе и вузе)» скачать

 

2.8. «Осознаваемые и неосознаваемые процессы переработки информации»
Председатели: Аллахвердов В.М., Фаликман М.В.
Секретарь: Мурашева О.В.

1. Асланов И.А. «Влияние метафорического фрейминга на оценку суждений о примере категории» скачать
2. Решетников Михаил Леонидович «Влияние различных видов вербального внушения на динамику решения задачи “9 свинок”» скачать
3. Печенкова Е.В. «Восприятие речевых сбоев: автоматизированный или контролируемый процесс?» скачать
4. Петрова А.О. «Влияние установки на выралженность эффекта взгляда-подсказки в виртуальной среде» скачать
5. Кулиева А. «Осознаваемые и неосознаваемые механизмы прогнозирования эффективности сенсомоторной деятельности» скачать

 

2.9. «Практическое мышление и профессиональный опыт»
Председатель: Конева Е.В.
Секретарь: Воробьева А.Е.

1. Сиповская Я.И. «Понятийный опыт как высшая способность действовать «в уме» в контексте продуктивности интеллектуальной деятельности» скачать
2. Конева Е.В.«Деятельность эксперта в контексте теории практического мышления» скачать

 

2.10. «Ресурсы и потенциалы креативности»
Председатель: Яголковский С.Р.
Секретарь: Ветрова И.И.

1. Логинова А.А. «Личностный и когнитивный компонент творчества подростков в художественной деятельности» скачать
2. Бобылев Е.Л. «Зарождение психологического направления в русском литературоведении» скачать
3. Медведев Б.П., Яголковский С.Р. «Снижение функциональной фиксированности в условиях творческой деятельности» скачать

 

2.11. Круглый стол, «Я.А. Пономарев и его наследие. Воспоминания (часть 1)
Председатель: Журавлев А.Л.
Секретарь: Костригин А.А.

1. Семенов И.Н. «Проблемы периодизации жизнетворчества Я.А. Пономарева и уровневая структура его научной деятельности»

 


3. Дневные секционные заседания. Интерактив секции (11.50 — 12.30)*

  • 3.1. «Инсайт и решение задач»
  • 3.2. «Личность и Мотивация»
  • 3.3. «Нейробиология творчества»
  • 3.4. «Образование» (1-я параллель)
  • 3.5. «Образование» (2-я параллель)
  • 3.6. «Образование» (3-я параллель)
  • 3.7. «Ресурсы и потенциалы креативности»
  • 3.8. Круглый стол, «Я.А. Пономарев и его наследие. Воспоминания» (часть 2)

* Заседания проходят параллельно друг другу в разных видеоконференциях.

 

Программы дневных секционных заседаний

3.1. «Инсайт и решение задач»
Председатели: Спиридонов В.Ф., Коровкин С.Ю., Владимиров И.Ю., Чистопольская А.В., Логинов Н.И.
Секретарь: Маркина П.Н.

1. Курицын А.А., Чистопольская А.В. «Обработка метафор билингвами: план исследования» скачать
2. Чистопольская А.В., Илюшичев В.Д. «Влияние степени выраженности артикуляторного паттерна на принятие лексического решения» скачать
3. Смирницкая А.В., Владимиров И.Ю. «Трудности в решении сложных математических задач в сравнении с феноменологией инсайтного решения» скачать
4. Лазарева Н.Ю., Владимиров И.Ю. «Роль различных функций управляющего контроля при формировании «эффекта серии»» скачать

 

3.2. «Личность и Мотивация»
Председатели: Корнилова Т.В., Зиренко М.С.
Секретарь: Зиренко М.С.

1. Попов Л.М. «Когнитивно-поведенческая концепция и методы ее реализации в жизненной активности студентов» скачать
2. Постнова А.А. «Применение метафорических ассоциативных карт в индивидуальном консультировании для осознания проблемы клиентом» скачать
3. Федотова С.А. «Психологические механизмы образования чувства стыда» скачать
4. Быковская А.С. «Развитие ценностных ориентаций у обучающихся 15-17 лет в процессе создания театральных постановок» скачать

 

3.3. «Нейробиология творчества»
Председатель: Разумникова О. М.
Секретарь: Лаптева Н.М.

1. Cтанкова Е.П., Гальперина Е.И. «Влияние когнитивной стратегии на спектральный состав ЭЭГ при составлении слов» скачать
2. Шемякина Н.В. «Влияние условий творческой деятельности (индивидуального и «совместного» выполнения заданий) на нейрофизиологические корреляты инсайта»

 

3.4. «Образование» (1-я параллель)
Председатель: Савенков А.И.
Секретарь: Мустафина Л.Ш.

1. Савенкова Т. Д. «Развитие навыков совместного творчества у детей младшего возраста» скачать
2. Цаплина О. В.« Интеллектуальные игры как фактор когнитивного развития личности» скачать

 

3.5. «Образование» (2-я параллель)
Председатель: Степанов С.Ю.
Секретарь: Уланова А.Ю.

1. Талибуллина М.Т. «Психологические особенности экономически одаренных школьников»
2. Белова Е.А., Назаров В.И. «Творческий аспект интегрального подхода к образовательному процессу»

 

3.6. «Образование» (3-я параллель)
Председатель: Оржековский П.А.
Секретарь: Ананьева К.И.

1. Бакунович М. Ф. «Саморегуляция профессиональной деятельности как условие реализации творческого потенциала специалиста» скачать

 

3.7. «Ресурсы и потенциалы креативности»
Председатель: Битюцкая Е.В.
Секретарь: Ветрова И.И

1. Лапкина Е.В. «Специфика преодоления стресса курсантами военно-технического вуза» скачать
2. Битюцкая Е.В. «Репрезентации копинг-стратегий ухода в рисунках» скачать

 

3.8. Круглый стол, «Я.А. Пономарев и его наследие. Воспоминания» (часть 2)
Председатель: Мазилов В.А.
Секретарь: Костригин А.А.
Председатели: Мазилов В.А., Ребеко Т.А., Галкиной Т.В., Воловиковой М.И., Пастернак Н.А.

 


4. Дневные лекции (12.40 — 13.20)*

Michael A. Woodley of Menie
«On the Archaeogenetics of Intelligence» 🇬🇧
Секретарь: Карлин А.В.

Дунин-Барковский В.Л.
«Современные достижения искусственного интеллекта и когнитивные возможности человека»

Печенкова Е.В.
«Мозговые механизмы совместного решения задач: данные фМРТ»
Секретарь: Уланова А.Ю.

* Все лекции проходят параллельно друг другу в разных видеоконференциях.

 


5. Круглые столы (13.30 — 14.20)

5.1. Круглый стол «Инсайт и решение задач»
Председатели: Спиридонов В.Ф., Владимиров И.Ю., Коровкин С.Ю., Чистопольская А.В., Логинов Н.И.
Секретарь: Маркина П.Н.

5.2. Круглый стол «Исследование мышления в школе Я.А.Пономарева»
Председатели: Барабанщиков В.А., Васильев И.А., Селиванов В.В.
Секретарь: Ананьева К.И.

5.3. Круглый стол «Когнитивное развитие и творчество»
Председатели: Сергиенко Е.А., Котов А.А.
Секретарь: Уланова А.Ю.

5.4. Круглый стол «Личность и Мотивация»
Председатели: Корнилова Т.В., Гордеева Т.О.
Секретарь: Зиренко М.С.

5.5. Круглый стол «Нейробиология творчества»
Председатели: Николаева Е. И., Шемякина Н. В., Разумникова О. М.
Секретарь: Лаптева Н.М.

5.6. Круглый стол «Образование»
Председатели: Оржековский П.А., : Степанов С.Ю., Савенков А.И.
Секретарь: Мустафина Л.Ш.

5.7. Круглый стол «Осознаваемые и неосознаваемые процессы переработки информации»
Председатели: Аллахвердов В.М., Фаликман М.В.
Секретарь: Мурашева О.В.

5.8. Круглый стол «Практическое мышление и профессиональный опыт»
Председатели: Занковский А.Н., Носуленко В.Н., Конева Е.В.
Секретарь: Воробьева А.Е.

5.9. Круглый стол «Ресурсы и потенциалы креативности»
Председатели: Дорфман Л.Я., Попов Л.М., Яголковский С.Р.
Секретарь: Ветрова И.И.

5.10. Круглый стол «Методология и история психологии творчества»
Председатели: Александров И.О., Асмолов А.Г., Мазилов В.А.
Секретарь: Бахчина А.В.

5.11. Круглый стол, «Я.А. Пономарев и его наследие. Воспоминания» (часть 3)
Председатель: Ребеко Т.А.
Секретарь: Костригин А.А.
Общая дискуссия.

 


6. Закрытие конференции (14.20 — 15.00)

Председатели: Ушаков Д.В., Медынцев А.А., Владимиров И.Ю.
Секретарь: Лаптева Н.М.

Подведение итогов конференции. Выступления представителей Оргкомитета и ряда руководителей направлений.

 

 

 

ФГБУН Институт психологии РАН